Жанр: action Разработчик: Ubisoft Montreal Издатель: Ubisoft Entertainment Издатель в России: «Акелла» Официальный сайт: prince-of-persia.uk.ubi.com Минимальные системные требования: Процессор: 2,6 GHz Intel® Pentium ® D dual-core / AMD Athlon ™ 64 X2 3800+ Оперативная память: 1 Гб Windows XP / 2 Гб Windows Vista Видеокарта: не ниже NVidia GeForce 6800 / ATi Radeon X1600 с 256 Мб на борту Свободное место на жестком диске: 9 Гб Рекомендуемые системные требования: Процессор: Intel Core® 2 Duo 2,2 GHz / AMD Athlon 64 X2 4400+ Оперативная память: 2 Гб Видеокарта: NVidia™ GeForce 8800 / ATI™ Radeon HD 2900 или выше Разработчики буквально на один месяц поторопились с выпуском Prince of Persia. Оно, конечно, понятно – игра вышла незадолго до Рождества, когда обычно наступает пик продаж. Тем не менее, именно в 2009-ом году сериалу исполняется 20 лет. Кроме того, Ubisoft уже давно заявила, что ее цель – вернуться к антуражу восточной сказки, к истокам, так сказать. Ну и совсем до кучи – название проекта 2008-го полностью совпадает с тем, как нарекли первую серию приключений в далеком 1989-ом году. Сказка – ложь, да в ней намек… Как и положено настоящей сказке, сюжет построен на пресловутой борьбе добра со злом. Наш герой невольно становится участником схватки бога добра Ормазда (он же Ормузд, он же Ахура-Мазда) и воплощения вселенского зла Аримана (он же Ахриман, он же Ангра-Майнью). Персонажи, кстати, вовсе не были выдуманы сценаристами Ubisoft – божества на протяжении веков являлись героями персидской мифологии. В общем, нам снова придется спасать мир. Не одним – с нами теперь путешествует милая волшебница Элика. К слову, именно ее нервный папаша срубил Дерево Жизни, высвободив тем самым злые силы. Черная гадость (Corruption) заразила некогда зеленые и цветущие земли, погрузив все живое во тьму. Принц, будучи парнем благородным и смелым, решает помочь Элике в нелегкой задаче оживления мертвых земель. Парное катание – и жнец, и швец, и на дуде игрец В предыдущих частях Принц почти всегда был одинок – лишь изредка в приключениях участвовала принцесса Фара. Теперь же напарница не оставляет героя ни на минуту, причем не просто помогает открывать двери и решетки – в Prince of Persia на нее возложена куда более важная задача. Только Элика может оживлять мертвые земли, поэтому она следует за нами по пятам и помогает всеми возможными способами – в ее распоряжении магическая сила, которой герой может воспользоваться при выполнении акробатических приемов, в бою и даже для того, чтобы спастись от неминуемой смерти. Акробатика в игре частично заимствована из предыдущих частей, но осталось место и нововведениям. На руке Принца перчатка с острыми металлическими когтями, благодаря которой он может скользить по стенам, чтобы плавно спуститься на землю. Кроме того, теперь герой катается по наклонным платформам и бегает не только по стенам, но и по потолку. Допрыгнуть до отдаленных объектов стало проще простого – если расстояние слишком велико, то на помощь придет Элика, подхватив нас в полете, тем самым став дополнительной опорой для прыжка. Схватки с противниками тоже претерпели значительные изменения. Во-первых, за счет уменьшения количества недругов на нашем пути. Во-вторых, снова пригодится помощь Элики – она атакует врага своей волшебной силой. Если совместить ее магические усилия с нашей атакой мечом, противник будет повержен за несколько секунд. В бою пригодится и наша мощная перчатка – герой очень эффектно нанизывает на нее темных супостатов. Кстати, очень часто того или иного противника можно победить лишь одним из указанных способов – индивидуальный подход, так сказать. В целом бой представляет собой серию заскриптованных роликов, которые являются результатом тех или иных ударов – выглядит это очень эффектно. Элика, конечно, очень помогает герою в его нелегких приключениях, но иногда эта помощь доведена до абсурда. Главным недостатком в Prince of Persia является невозможность умерщвления нашего героя. Полоска здоровья отсутствует – лишь иногда в бою, пропустив удар противника, мы наблюдаем появление красных разводов на экране. Похожий принцип мы встречали в Call of Duty – стоит лишь немного отдышаться, и Принц снова жив, здоров и готов к новым свершениям. Умереть в результате неудачного прыжка или кульбита тоже невозможно – стоит нам сорваться с крутого утеса, и Элика тут как тут – подаст руку и вытянет героя на твердую землю, дабы он попробовал преодолеть неудачное место еще раз. Сохраняться теперь можно в любой момент, да только кому это нужно, если факт неожиданной смерти полностью исключен? Записать игру имеет смысл только перед выходом – да и это не всегда требуется, поскольку довольно часто срабатывает автосохранение. Иду, куда глаза глядят Мир в Prince of Persia можно действительно назвать открытым – разработчики сдержали свое обещание. Хотя цель по спасению мира одна и очень конкретная, продвигаться к ней мы сможем разными путями – возрождать мертвые земли можно в любом порядке, каком нам вздумается. Чтобы не запутаться на столь обширной игровой территории, у нас в распоряжении имеется карта – на ней мы можем увидеть, какие зоны уже вылечены, а где еще требуется наша помощь. Точное направление к цели задается выделением нужного участка на карте, а путь к нему нам всегда покажет Элика – она пошлет волшебный огонек, который своим направлением укажет, куда нам двигаться дальше. Эти самые волшебные огоньки в виде светящихся сфер разбросаны по уже вылеченным локациям – их необходимо собрать в определенном количестве, чтобы силы Элики восстановились и она была способна к спасению следующей территории. Количество собранных сфер мы всегда можем узнать из легенды на карте, и определить, сколько необходимо для оживления очередного участка. Если все-таки вы застопорились в прохождении, обратитесь к вашей боевой подруге. Поговорить с Эликой можно практически в любое время – она не только расскажет много интересной сюжетной информации, но и даст подсказку, как действовать в той или иной ситуации. Так что если решение какой-то головоломки сразу не пришло вам в голову, спутница всегда намекнет на правильный ответ. Путешествие по свободному и открытому миру Prince of Persia доставляет истинное удовольствие благодаря потрясающему графическому стилю. Он носит название cel-shading - внешне персонажи выглядят нарисованными от руки, что создает некоторый эффект мультяшности. Но с этим палку не перегнули – герои выглядят как настоящие люди, обладая вполне человеческой мимикой и телодвижениями, за что спасибо следует сказать движку Assassin’s Creed. Проходных персонажей в Prince of Persia практически нет. У каждого героя своя история, которую мы узнаем по ходу действия игры – даже у злодеев нелегкая и печальная судьба. Но самой колоритной личностью все-таки остается Принц. Благодаря хорошо поставленным диалогам и профессиональной озвучке, мы видим его весьма разностороннюю личность. Герой не только смел и благороден, но и обладает здоровым чувством юмора и не лишен иронии – эти качества вызывают искреннюю симпатию. Сказано – сделано Ubisoft свое обещание выполнила – Prince of Persia образца 2008-го года предстала перед нами увлекательным сказочным приключением. Здесь нашлось место мотивам предыдущих частей, но в целом это совершенно новый и отдельно стоящий проект. Как это обычно бывает, некоторые поклонники приключений Принца с сожалением вздохнут и посетуют на то, что герой уже не тот. Другие же воспримут новое лицо Prince of Persia с радостью и энтузиазмом – все-таки свежие идеи время от времени необходимы каждой игровой серии. Новый Принц теперь неуязвим, посему прохождение стало практически беспрепятственным. Переживать из-за акробатики не стоит – хотя со стороны она выглядит эффектно и сложно, игроку не придется прилагать особых усилий при выполнении кульбитов. Бои, превратившиеся теперь исключительно в дуэли, тоже не заставят особо напрягаться – достаточно использовать несложные комбинации кнопок, чтобы увидеть, как Принц эффектно побеждает очередного противника. Несмотря на все малоприятные условности, Prince of Persia проходится на одном дыхании. Может быть, в этом и состоит основная идея – игрок получает удовольствие от окружающего мира без особого напряжения, просто наблюдая за великолепной графикой, анимацией и сюжетной линией. К тому же, изменившийся облик сказочной истории может привлечь новых почитателей, результатом чего станет увеличение прибыли, а, значит, и бюджета на следующий «персидский» проект. В любом случае, очень приятно признавать, что Ubisoft до сих пор держат марку, и Prince of Persia 2008-го года выполнен на том же высоком уровне качества, что и предыдущие части.
|